Детский сад №70

г. Петрозаводск проспект Александра Невского 15А,проспект Александра Невского 5, 185005

Телефон

+7 (8142) 73-16-84 (проспект Александра Невского 15А - дошкольные группы)

+7 (8142) 73-41-10 (проспект Александра Невского 5 - ранний возраст)

Эл. почта detskiisad70@yandex.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Полное наименование дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Уставом:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа МДОУ «Детский сад № 70 «Цветик — семицветик»
Сокращенное наименование:
МДОУ «Детский сад № 70».
Тип: Дошкольное образовательное учреждение.
Вид: Детский сад общеразвивающего вида.

ОГРН: 1031000008225

ОКВЭД 85.11
ИНН: 1001035495
КПП:100101001

ОКПО 51327671
Отделение НБ по Республике Карелия г. Петрозаводск
Р/С 40701810940301086051
БИК: 0486022001

Здание (пр.Александра Невского 15-А)
Здание ДОУ типовое, двухэтажное. Год ввода в эксплуатацию — 1957. Центральное отопление и водоснабжение, канализация.
Полезная площадь: 669 м. кв.
Основная: 468,1 м. кв.
Вспомогательная: 200, 7 м. кв.
Площадь игровых площадок: 1068 м. кв.
Озелененная: 423 м. кв.
В здании детского сада 4 отдельных групповых помещений, включающих в себя: групповую комнату, спальню, раздевалку, санузел (туалет, умывальная комната), моечные, отдельный пожарный выход. Всего детский сад посещают 101 воспитанник в возрасте от 3 до 7 лет.

В здании имеется  4 группы, пищеблок, медицинский кабинет, кабинет заведующего.

Медицинский блок включает в себя:

  • Медицинский и процедурный кабинет, изолятор.

Пищеблок оборудован новым современным технологическим оборудованием:

  • Картофелечистка
  • Кухонная универсальная машина
  • Электроплиты
  • Вентиляционное оборудование
  • Холодильное и морозильное оборудование

Учреждение обеспечивает ребенка сбалансированным питанием, необходимым для его нормального роста, оздоровления и развития в соответствии с установленными нормами питания детей.

Территория ДОУ отделена забором, оснащена современными игровыми комплексами, освещена уличными фонарями, полностью благоустроенна: озеленена деревьями и кустарниками, цветниками.  За каждой группой закреплен участок, оснащенный современными детскими игровыми комплексами, теневыми навесами, песочницами, скамейками.

Информационно — техническое обеспечение:
База ДОУ в достаточном количестве оснащена методической и художественной литературой (в том числе на цифровых носителях), компьютеры (3), ноутбуки (4), мультимедийный проектором (1), магнитолами, принтер (3), ламинатор (1). Имеется две Интернет точки в пользовании администрации и педагогов.

Обеспечение безопасности.
В детском учреждении осуществляется строгий контроль за обеспечением безопасности жизни и здоровья детей. Заключен договор на оказание охранных услуг по контролю над каналом передачи тревожного извещения КТС. Учреждение оборудовано автоматической системой пожарной сигнализации. Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, паспорт антитеррористической защищенности ДОУ, документация по обеспечению пожарной безопасности. На каждом этаже имеются планы эвакуации при возникновении пожара. Своевременно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом.

Медицинское обслуживание.
Медицинское обслуживание воспитанников и лечебно-оздоровительная работа осуществляется под руководством медицинской сестры и специалистов ГБУЗ МУЗ «Городская поликлиника № 4» — плановая диспансеризация, практические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников. Заключены договора с ГБУЗ МУЗ «Городская поликлиника № 2, № 4» о проведении плановой диспансеризации воспитанников и сотрудников ДОУ.

Создание предметно — развивающей среды.
Предметно — развивающая среда — важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Педагогами ДОУ проведён самоанализ предметно — развивающей среды групп. По результатам самоанализа определена стратегия по изменению и пополнению развивающей среды в соответствии с введением ФГОС .Предметно — развивающая среда в ДОУ построена так, чтобы она была максимально приближена к интересам, потребностям и нуждам детей дошкольного возраста. Развивающая предметно — пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, формированию элементарных математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук, основными понятиями ЖОЗ, ОБЖ, а также для успешной адаптации ребёнка в современных условиях, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации. Проектирование и создание психологически комфортных интерьеров — непременное условие развития личности ребёнка, основа его эмоционального благополучия, залог раннего развития эстетического вкуса.

Таким образом, в ДОУ определены принципы личностно-ориентированной модели построения развивающей среды:

  • Принцип дистанции, позиции во взаимодействии.
  • Принцип активности.
  • Принцип стабильности — динамичности развивающей среды.
  • Принцип комлексирование и гибкого зонирования.
  • Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка и взрослого.
  • Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.
  • Принцип открытости и закрытости.
  • Принцип учета половых и возрастных различий.
Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ №70 для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, разработанные в соответствии с заключением ПМПК. Для детей-инвалидов используются специальные адаптированные образовательные программы, разработанные в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

Педагоги детского сада в 2022 году прошли курсовую переподготовку  по вопросам организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми с ОВЗ, в том числе с инвалидностью (своевременно оказывается психолого - педагогическая   помощь  детям  с ОВЗ, в том числе с инвалидностью и консультативная помощь   семьям воспитанников, педагогическим работникам).

Средства обучения и воспитания, используемые в воспитательно-образовательном процессе  включают в себя: печатные, электронные образовательные ресурсы,   наглядные  плоскостные, демонстрационные и игровые материалы, раздаточный и демонстрационный материал для развития памяти, внимания, логического мышления и воображения и т.д.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно - коммуникативным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ разработан Паспорт доступности.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие лифтов, поручни внутри помещений, оборудованный туалет, обеспечивающий доступ инвалидоа и лиц с ОВЗ в образовательной организации. Специальных устройств и пандусов для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ  не имеется.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Нет общежитий и интернатов.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет общежитий и интернатов.
Не требуется, так-как нет общежитий и интернатов